Воскресенье, 22.12.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 54 г. Челябинска"

Меню сайта
В-СО-Ш
Навигатор детства
Анкета
Оставить отзыв
Результаты оценки
Атлас профессий
01

Родителям

Рекомендации психолога для родителей (и лиц их заменяющих)  по профилактике

стресса у выпускников 9,11 классов.

Не критикуйте ребенка после экзамена. Хвалите! Поддерживайте!

Экзамены пройдут, а жизнь продолжается!

Помните: самое главное – это помочь снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Экзамены для учащихся – это всегда стрессовые ситуации.

Любая оценка знаний и навыков является дополнительным источником тревожности. Следовательно, сдача экзаменов может стать достаточно сильным стрессом для некоторых выпускников 9,11 классов.

Выпускникам 9 классов 14-16 лет и они еще являются подростками, т.е. в большей мере, чем выпускники 11 кл., нуждаются в помощи и поддержке.

Одиннадцатиклассники являются юношами и девушками, имея устойчивую мотивацию к дальнейшему обучению, развитые учебные навыки.

При этом любой выпускник как никогда нуждается в психологической помощи и поддержке родителей. Данные рекомендации помогут родителям  и лицам их заменяющих грамотно и эффективно поддержать ребят.

Психологические рекомендации:

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего выросшего ребенка в сдаче экзамена.

Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной  тревожностью.

Что наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:

- нарушение ориентации, понижение точности движений;

- снижение контрольных функций (человек начинает допускать много ошибок при легких заданиях);

- обострение оборонительных реакций (человек постоянно в ожидании нападения);

-понижение волевых функций (не может заставить себя делать задания, сниженная мотивация).

Почему дети так волнуются?

  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
  • Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе.
  • Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.

Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребёнка. В сложный период подготовки и сдачи экзаменов каждый родитель обычно помогает своему ребенку. Например, вы можете:

Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы: откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку; если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов (иначе интеллектуальная нагрузка будет слишком большой).

Участвовать в подготовке к экзаменам, если ребенок сам согласится на ваше участие:

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Предложите вместе составить план подготовки.

Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днём, если "сова" - вечером.

Проведите репетицию письменного экзамена дома или отправьте на репетицию ЕГЭ в университет. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых школьник не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам).

Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя.

Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить его справляться с различными задачами, создав у него установку:  «Ты можешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • Забыть о прошлых неудачах ребенка;
  • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Говорите слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов («Ты у нас молодчина!», «Как много у тебя получается решить!»), прикосновений, совместных прогулок, пробежек, просмотров фильмов, покупок в магазине, походов в спорт зал.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Интересуйтесь в мягкой и ненавязчивой форме режимом подготовки ребенка к экзаменам (спросите - какая помощь требуется и помогите своему выросшему ребенку распределить темы подготовки по дням, распишите объем материала по датам), не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал, в том числе домашние животные и младшие братья и сестры.

Поделитесь личным опытом-расскажите о том, как вы сдавали экзамены, вспомните смешные случай.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на холодильник и т.д.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен, проследите, чтобы они не слишком громко тикали.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

      И помните: самое главное – это помочь снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

- предложите вашему выпускнику каждый день или через день выходить на прогулку, пробежку

- обращайте внимание на питание выпускника, питание должно быть сбалансированным

- отправляйтесь в кино, парк всей семьей

 

Не критикуйте ребенка после экзамена. Хвалите! Поддерживайте!

Экзамены пройдут, а жизнь продолжается!

Успехов!

Поиск по сайту
ФГИС Моя Школа
Школьное портфолио
Ты не ОДИН!
Почта доверия
Диспансеризация
ТВОЙ МАРШРУТ
Дети дома

Copyright MyCorp © 2024
uCoz