Воскресенье, 22.12.2024, 17:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 54 г. Челябинска"

Меню сайта
В-СО-Ш
Навигатор детства
Анкета
Оставить отзыв
Результаты оценки
Атлас профессий
01

Советы психолога

Рекомендации педагогам по работе с выпускниками во время подготовки к экзаменам.

Чтобы поддержать учащихся (особенно тревожных) при подготовке и во время экзаменов необходимо:

1. Принимать индивидуальность подростка. Проявлять веру в него, добросердечное к нему отношение. Демонстрировать уважение к нему.

2. Поддерживать в нем высокую самооценку, что дает способность принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки, помогает не прятаться от трудностей, а преодолевать их, сохраняя свою психологическую устойчивость.

3. Создавать доброжелательную атмосферу на консультациях и во время экзаменов.

4. При слишком сильной заинтересованности в результатах, т. е. при избыточной мотивации человек испытывает сильное эмоциональное возбуждение, тревогу, которые могут перерасти в состояние стресса, фрустрации. Поэтому иногда полезно несколько снизить мотивацию, не ставить перед собой сверхзадач и сверх-целей.

5. Состояние тревоги и стресса может возникать даже от недостатка информированности по какой-либо проблеме, и неопределенность подобного рода может вводить его в состояние фрустрации. Поэтому необходимо дать наиболее полную информацию, которая ему поможет сориентироваться и организовать себя в подготовке к экзаменам. При знакомстве учащихся с требованиями к ЕГЭ, подойти индивидуально к учащимся тревожным, опираться на их сильные стороны и, наоборот, избегать подчеркивания их промахов.

6. Проведение консультаций по предмету с тревожными детьми лучше не в форме групповых занятий, а индивидуально. При этом обязательно подбадривать: «Ты обязательно справишься», «У тебя все получится», «Ты все знаешь». Помочь учащимся разбить большие задания на более мелкие, чтобы лучше справиться с ними.

7. Использовать слова поддержки:

• зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо;

• у тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать...

• это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.

При волнении голос становится более высоким, и в нем появляются металлические нотки, что увеличивает состояние тревоги.

8. Озвучивайте свои чувства, а не показывайте их. Если педагог говорит учащимся о том, что он тоже волнуется, и это нормально, ведь все люди живые и чувствуют. Эффект от данного приема:

• снижение тревожности самого педагога;

• уравнивает детей с педагогами в области чувств, что само по себе снижает тревожность у учащихся;

• выпускник будет более спокойно относиться к напрягающим моментам в поведении педагога.

• помогает принять тревогу как часть жизни.

Поддерживать контакт с родителями:

• довести до них все требования к ЕГЭ, ОГЭ;

• установить совместный контроль за подготовкой (своевременное оказание помощи родителям, при необходимости). Ведь знание информации - это 50% успеха;

• обсуждение результатов тренировочных предэкзаменационных работ (желательно, индивидуальное с тревожными учащимися)

•  позволить учащимся самим найти ошибки и оценить свою работу.

10. Эмоционально поддерживать:

• уметь взаимодействовать с учащимися (начать и вести диалог, использовать короткие понятные фразы;

• внести юмор, ценность в успехе;

• уверенность в знаниях;

• повышать самооценку.

12. При активной подготовке к экзаменам не использовать уроки физкультуры не по назначению, а полезнее еще немного добавить физические нагрузки, так как они успокаивающе действуют на возбужденную нервную систему и поэтому являются хорошим «антидепрессантом».

13. Демонстрировать оптимизм. В книге «Кинесиология поведения» доктор Д. Даймонд показал. Как негативные мысли и фразы ослабляют работу мозга, ухудшают деятельность щитовидной железы, поддерживающей иммунитет организма, снижают жизненную энергию организма. Наши мысли, чувства передаются окружающим через выражение лица, жесты, тональность, голос. Так педагог передает учащимся позитивную и негативную энергию. Оптимизм учителя необходим школьникам, так как вера преподавателя в них становится важнейшим источником веры в себя, повышает самооценку, вдохновляет на серьезное отношение к подготовке и самовоспитание.

14. Помнить про эффект психологического заражения. Статистика говорит о том, что если 10% людей одинаково эмоционально настроены, то через некоторое время это настроение присутствует у большинства. Также юмор помогает стать учащимся оптимистами. Юмор смягчает самые жестокие удары судьбы.

15. Непосредственно перед экзаменами «не засыпать» подростка рекомендациями, не убеждать его в возможности и необходимости получения отличного результата, требовать тотальной мобилизации всех его сил.

16. Внести во взаимоотношение с подростками юмор, как неотъемлемый спутник оптимизма и самый эффективный прием воздействия на учащихся. Педагогу желательно приучить себя всегда, даже в самой напряженной обстановке, видеть комическое, противоречия в поведении учащихся, это - показатель психологической зрелости. Ваша задача разрядить обстановку шуткой и дать не более одной-двух рекомендаций.

17. Никогда не говорите про учащихся плохо, особенно избегайте приписывать им отрицательные черты - «глупый», «неспособный», «неисправимый» и т. д.

18. Критикуйте поступки, а не личность ребёнка (говорите: «Это был плохой поступок», а не «Ты плохой»).

19. Обращайте внимание не только на выпускников с высоким и очень высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (т. е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к стрессу носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности и успешной сдаче экзаменов.

20. Показывайте учащимся свою доброжелательность, делайте акцент на положительных поступках учащихся (меньше ругайте, чаще хвалите).

21. Помогите обеспечить выпускнику реальный успех в какой-либо деятельности. Необходимо найти деятельность, в которой ребёнок сумеет проявить себя (рисование, игры, вышивание, спорт и т. д.). Если нет реальных достижений, их придётся создавать искусственно, например, дать ребёнку определённую должность (поручение) в классе с мнением которой должны будут считаться окружающие. Главное, не сам успех в деятельности, а реакция на него окружающих.

Они должны быть убеждены, что все успехи постоянны, а неудачи - временны.

22. Хвалите все проявления самостоятельности, уверенного поведения.

23. Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.

 

Поиск по сайту
ФГИС Моя Школа
Школьное портфолио
Ты не ОДИН!
Почта доверия
Диспансеризация
ТВОЙ МАРШРУТ
Дети дома

Copyright MyCorp © 2024
uCoz